Есть такой замечательный документ - УПД. Универсальный передаточный документ. Суть его в том, что он заменяет счёт-фактуру и товарную накладную. То есть, вместо двух листиков - один. И хранить меньше, и печатать. Экономия и ляпота, короче. Давайте все перейдём на УПД - будет больше ясности и прозрачности в бухучёте и меньше бумажек.
Ага, щщщаззззз, если бы было так всё просто!
УПД ввели уже триллион, по-моему, лет назад. И он просто тупо два документа в один превращает и котируется аналогично им. Только вот...есть учётная политика, привычка бухгалтера, претензии аудитора и так далее...
Подрабатываю для развлекухи бухом на пятую часть ставки. Вот реально - две работы в радость, разноплановые. Ну и дело в том, что некоторые контрагенты начали выдавать УПДшки. Окей, разгребаю первичку, раскидываю их по папкам. Папки для счетов-фактур и для накладных - разные. Так как два в одном, то либо надо в какую-то из этих папок помещать, либо третью делать, для прогрессивных доков. Ну...выдержка из диалога.
- УПД куда складывать? Он и счёт-фактура, и товарная накладная.
- Бумажки должны быть в обеих папках.
- Но бумажка-то одна, я могу только отксерить её.
- В двух папках должны быть оригинальные документы, аудитор ругаться будет.
- А как быть?
- Аудитор будет ругаться, а у ревизора будут вопросы.
- Ксерю и пишу цедулю главбуху до решения по новым документам. Там и переделаю.
Как видно, идея отличная, а реализация как всегда так себе. И, кстати, когда я будучи мелкой работала кассиром-бухгалтером, УПД стала выдавать моя организация. Сколько было ругачек со слезами о том, что бухгалтерия не принимает такие документы на отгрузку! Мы их уговаривали принести такой документ бухам, что, дескать, новая форма, всё в порядке, если что - заменим на старую. Но...находились бухи-динозавры, которые с настоящим возмущением отправляли бедного сотрудника обратно, и он с очень грустным видом сообщал, что "нужна счёт-фактура, главбух скандалит". Есть подозрение, что нужен был листочек как раз для второй папочки.